Подпишитесь на нашу рассылку о новых возможностях и акциях, связанных с изучением английского языка онлайн. Также мы регулярно проводим бесплатные вебинары по изучению английского онлайн.

Имя:
E-mail:
 

Игровой тренинг английского для детей: алфавит, числительные, части тела

Факультативный тренинг по изучению английского языка для русскоязычных учеников начальной школы. Программа включает в себя 8 игровых занятий и 2 домашних задания, направленных на подготовку к процессу обучения, поиск и развитие индивидуальных возможностей в изучении иностранного языка. Программа рассчитана на повторение и закрепление материала самостоятельно.

Тренинг является вспомогательным игровым ресурсом для быстрого и успешного закрепления школьной программы. В данном занятии будут предложены игры по ознакомлению с алфавитом, пространственной ориентацией и числительными. Для более успешного закрепления материала рекомендуется провести несколько занятий по данному сценарию.

План тренинга: Приветствие; Ознакомление с алфавитом, звуками и дифтонгами английского языка; Ознакомление с числительными; Ознакомление с пространственно-тактильными ориентирами; Изучение названий частей тела в английском языке; Прощание.

В начале первого урока ведущий рассаживает учеников по кругу и говорит приветствие:

“Hi, kids! I am [name] and I will introduce you to some basics of the great world of English.” Привет, дети! Меня зовут (имя), и я познакомлю вас с увлекательным миром английского языка.

А пока давайте познакомимся ближе! Когда англичане встречаются, они всегда говорят друг другу “Hello!”, а затем еще и могут добавить “How are you?”... да-да! Прям такие они люди, не успели и познакомиться, а уже хотят "хавать". Это, конечно, шутка. В английском языке это означает «Как дела?».

1 игра (3-5 минут):

Ведущий берет в руки мяч и объясняет, что обладатель данного мяча на мгновение становится англичанином и должен поздороваться по-английски, после чего мяч передается соседу справа. Начинает ведущий и в процессе игры ведущий помогает остальным. В случае надобности игра повторяется до закрепления. В конце ведущий говорит, что теперь они будут встречаться на уроках именно так.

Ведущий: А теперь скажите, кто знает русский алфавит? А английский? Многие из вас, наверно, уже видели английские буквы. Они во многом отличаются от русских. Да, и звучат они по-разному. Всего в английском алфавите 26 букв, и вот как они называются...

2 игра (10-12 минут): Ведущий показывает английский алфавит и называет каждую букву. На листе с алфавитом под каждой буквой находится транскрипция и русский вариант звучания. После повторного озвучивания букв, ведущий просит озвучить эти буквы по очереди каждого ученика, представляя это в виде игры: Ведущий просит представить, что мяч очень горячий. И чтобы не спалиться, нужно как можно быстрее передать его другому, но для этого нужно назвать соответственную букву алфавита. Со временем ведущий увеличивает темп, пока не закрепится материал.

После того, как все ученики усвоили названия каждой буквы, ведущий предлагает им выучить песенку, которая поможет быстрее запомнить английский алфавит.

Ведущий: А теперь мы будем учиться кривляться. Ага, вот именно – кривляться! Ведь некоторые звуки в английском языке невозможно передать русскими буквами.

Ведущий озвучивает английские “th” (оба варианта произношения) и “r”.

Ведущий: Я уже умею произносить эти звуки и говорю их без затруднений, а мы пока будем только учиться. Так что сейчас давайте высунем язык вот так (показывает язык), после чего попробуйте сказать «Зззззз...». И так пробуем (все пробуют, ведущий помогает тем, у кого не получается). Хорошо, теперь откройте широко рот и попробуйте сказать «Ррррррр...» (ведущий снова показывает, как нужно делать это упражнение). Чувствуете, как получается странная буква «р»? А кто теперь повторит так же, но с прикрытым ртом? (ведущий помогает в выполнении). Отлично. Теперь повторим. (Все повторяют получившиеся два звука). Ну, а теперь опять высовываем язык и пытаемся выговорить «Фффффф...» (ведущий помогает показать, как это должно звучать). Хорошо, а теперь повторим все три звука. (Все повторяют выученные звуки)

3 игра (3-5 минут): Ведущий просит всех встать, после чего рассказывает, что в английском языке слова “up” и “down” означают «вверх» и «вниз» соответственно. После предлагает поиграть в игру, где все прыгают, пока ведущий будет говорить речевку “jumping, jumping, having fun, up & down, up & down”. Когда же ведущий закончит речевку, он говорит “up” или “down”, на что ученики должны стоять ровно или присесть соответственно. Игра повторяется, ведущий может предложить говорить команды ученикам по очереди.
По окончанию 3 игры ведущий повторяет в учениками песенку-алфавит, выученные новые звуки и закрепляет понимание слов “up” и “down”.

4 игра (5-10 минут): Ведущий рассказывает, что в английском языке числа называются не так, как в русском. Он показывает названия цифр от 1 до 4 и озвучивает их. Далее просит учеников озвучить названия после него. Потом ведущий опять берет мяч и предлагает поиграть в игру: каждый, кому попадет мяч в руки, должен назвать цифру и бросить мяч любому другому; следующий должен назвать последующую цифру. И так до 4. Следующий опять называет 1. Игра продолжается до закрепления. Далее добавляется еще одна цифра и игра продолжается. И так до 9.

5 игра (3-5 минут): Повторяется игра “up & down”, но теперь добавляются слова left (лево) и right (право). Речевка изменяется на “jumping, jumping, having fun, left & right, up & down”.

6 игра (10-15 минут): Ведущий объясняет, что в английском языке слова “Show me” означают «Покажи мне». После чего показывает слова “finger” (палец), “hand” (ладонь), “fist” (кулак) на своем теле. Далее ведущий загадывает слово и говорит “Show me…” и добавляет загаданное слово. Ученики должны показать соответственно палец, ладонь или кулак. После закрепления материала, ведущий постепенно добавляет слова: “arm” (рука), “leg” (нога), “foot” (стопа), “knee” (колено). Игра продолжается до закрепления материала.
Разминка, повторение алфавита и новых звуков.

7 игра (3 минуты): Повторяется 4 игра с мячом, только теперь быстрее, для закрепления быстрого счета по-английски.

8 игра (5-8 минут): Ведущий повторяет игру “Show me”, но теперь добавляет словосочетания “left/right arm”, “left/right knee”, “fist up/down” и т.д.

По окончанию 8 игры, ведущий усаживает учеников и предлагает обсудить, что же они сегодня изучили. После обсуждения и закрепления материала, ведущий объясняет 2 игры, которые ученикам нужно будет провести дома:

1 игра «Цифровой пасьянс». На таблицу с цифрами от 1 до 9 нужно разложить перевернутые карточки с английскими названиями этих цифр, заранее их перемешав. Переворачивая одну из карточек, ученик должен переложить ее туда, где название соответствует цифре, предварительно убрав перевернутую карточку на той цифре. И так пока вся таблица не будет сложена.

2 игра «Части тела». На изображении человека отведены специальные стрелки, указывающие на части тела человека. Ученик, имея карточки с названиями частей тела, должен правильно эти карточки разместить вокруг изображения так, чтобы стрелочки от названий указывали на правильные части тела.

Перед завершением урока, ведущий проверяет, правильно и все ли поняли, как играть дома, после чего говорит:
“Oh, it was such fun to play with you! I hope, we’ve enjoyed every single moment of our course. So, now I have to say my goodbyes, till the next time.”
«Было весело играть с вами! Надеюсь, мы все насладились этим уроком. Так что теперь остается попрощаться до следующего раза.»

Завершающая игра: Каждый берет мяч и говорит “Goodbye, have a beautiful day” «Пока, хорошего дня».

В начале следующей встречи ведущий приветствует учеников и проводит игру-приветствие с мячом. После приветствия ведущий проверяет выполнение домашнего задания, исправляя учеников в случае необходимости.